Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
(Зарегистрирован 21.03.2023 № 72654)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
(Зарегистрирован 21.03.2023 № 72653)
КОМПЛЕКТЫ ПРИМЕРНЫХ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПО ОТДЕЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ И КОРРЕКЦИОННЫМ КУРСАМ
На сайте https://fgosreestr.ru появились КОМПЛЕКТЫ ПРИМЕРНЫХ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПО ОТДЕЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ И КОРРЕКЦИОННЫМ КУРСАМ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2, 3 и 4 КЛАССОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ).
2 класс https://fgosreestr.ru/registry/umstven-otstal-intellekt-narush-2klass/
3 класс https://fgosreestr.ru/registry/umstven-otstal-intellekt-narush-3klass/
4 класс https://fgosreestr.ru/registry/umstven-otstal-intellekt-narush-4klass/
Инклюзивное образование, работа с детьми с ОВЗ по ФГОС
1 сентября 2020 года учащиеся по первым вариантам адаптированных образовательных программ, разработанных в соответствии с ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, продолжат обучение по программам основного общего образования.
Школы смогут разработать основные общеобразовательные программы для обучения детей с ОВЗ в пятом классе с учётом примерных адаптированных «рабочих» программ первого года обучения в основной школе, подготовленных Институтом коррекционной педагогики Российской академии образования.
Введение ФГОС НОО обучающихся с задержкой психического развития в общеобразовательной школе
Сборник «Введение ФГОС НОО обучающихся с задержкой психического развития в общеобразовательной школе» разработан в рамках РИП «Введение ФГОС НОО обучающихся с задержкой психического развития в общеобразовательной школе».(ссылка на источник)
Общие вопросы разработки адаптированных основных образовательных программ и рабочих программ учебных дисциплин и коррекционных курсов
Т.А. Соловьева, доктор педагогических наук, директор ФГБНУ «ИКП РАО»; заведующий кафедрой инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства ФГБОУ ВО «МПГУ»
Проекты адаптированных основных образовательных программ основного общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра: преемственность между начальным и основным общим образованием, структура программ и требования к результатам образования
Л.В. Шаргородская, к.п.н., научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ «ИКП РАО»
Проекты адаптированных основных образовательных программ основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха: преемственность между начальным и основным общим образованием, структура программ и требования к результатам образования
.Ю. Четверикова, канд. пед. наук, доцент кафедры логопедии и детской речи ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»
t_chet@omgpu.ru
Презентация
Проекты адаптированных основных образовательных программ основного общего образования обучающихся с нарушениями зрения: преемственность между начальным и основным общим образованием, структура программ и требования к результатам образования
Е.А. Иванова, д.психол.н., старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения ФГБНУ «ИКП РАО»
Проекты адаптированных основных образовательных программ основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи: преемственность между начальным и основным общим образованием, структура программ и требования к результатам образования
О.Е. Грибова, канд. пед. наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»
Проекты адаптированных основных образовательных программ основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: преемственность между начальным и основным общим образованием, структура программ и требования к результатам образования
О.В. Титова, ИСОиП МГПУ, доцент кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации, кандидат педагогических наук